Вам надоело, что ребенок постоянно в телефоне?
Огромное количество родителей сталкиваются с этой проблемой и не знают, как ее решить...
Посмотрите, что пишут родители на различных форумах:
Как построить здоровые отношения с гаджетами?
Когда мы становимся взрослыми, мы забываем, каково это быть ребенком и поэтому детские проблемы начинают казаться нам несерьезными.

В действительности дети в процессе взросления сталкиваются с большим количеством вызовов и испытаний, которые им отнюдь не кажутся легкими. Сложности в общении со сверстниками, трудности в школе, семейные конфликты, и многое другое. Мы уже забыли, как это бывает сложно и тяжело.

Еще не сформировавшаяся личность на самом деле испытывает очень много стресса.

Когда мы сталкиваемся со стрессом, наш организм начинает вырабатывать гормон кортизол. Согласно исследованиям, этот гормон затормаживает работу префронтальной коры мозга, которая отвечает за творческое мышление.

Поэтому если ребенок часто испытывает стресс из-за оценок, вызовов к доске, контрольных, окриков учителя, сравнений учеников друг с другом, напряжения в семье или среде сверстников, то это убивает в нем все креативные способности и способствует накоплению психологической усталости.

Отгадайте загадку:
Первое, что я беру в руки утром, и последнее, чего касаюсь вечером?
Это, конечно, гаджеты.
Для вашего сына или дочери гаджет – это часто способ справиться с напряжением, способ справиться с тревогой, способ справиться со стрессовой реальностью.

Иногда реальность может быть для него настолько невыносима, что он неосознанно сбегает куда-то туда, в виртуальный мир, туда, где будет полегче. Чувствуете, у нас, у взрослых, же тоже так бывает?
Почему так происходит?

Исследования в этой области говорят о том, что гаджеты способствуют формированию гормональных дофаминовых «ловушек». Дофамин — гормон радости.


Данный гормон вырабатывается в ответ на выполнение действия, которые сопряжены с приятными эмоциями. Все чаще современные дети и подростки выбирают для отдыха игры, просмотры видеороликов на телефонах, планшетах.


В ответ на такое приятное время провождение дофамин вырабатывается все больше и больше, формируя патологическую зависимость от гаджетов. Таким образом, помимо головной боли, нарушения памяти, ухудшения сна, появляются тревожность, раздражительность в ответ на запрет или ограничение использования телефона или планшета.

Гаджеты способствуют формированию гормональных дофаминовых «ловушек»
Что необходимо делать для того, что ребенок меньше времени проводил в гаджетах?
Развивать гибкий навык заботы о себе, чтобы гаджет перестал быть единственным известным ему способом снизить стресс и убежать от проблем в виртуальную реальность.

Что дает это навык? Он помогает задумываться о том, что со мной сейчас происходит, почему я не хочу делать то, что меня просят. А что я хотел бы делать? А как я могу позаботиться о себе в таком случае?

Навык рефлексии, по сути – это тоже он, это составная часть навыка заботы о себе, – понимать, что со мной сейчас происходит. И тогда подобрать способы, которые мне подходят для того, чтобы я мог прийти к своей цели.

Ставить цели - это уже навыки самостоятельности и целеполагания
Если мы не будем развивать эти навыки в ребенке, то как бы это выглядело, если бы ребенок уже стал взрослым человеком? Взрослый человек, который не умеет заботиться о себе, он, как правило быстро выгорает на работе, хронически чувствует усталость. И работа, которая раньше, в общем-то, даже нравилась, если я не умею заботиться о себе, она перестает нравиться.


Наверняка вы знаете людей, которых вы попросили завтра сдать отчет, две недели прошло, а отчета все нет. Вы попросили их что-то сделать, например, составить какую-то таблицу, а они выбирают три часа шрифт для презентации, которую нужно сдавать еще через два месяца, например. Это люди, у которых не вовремя, не там, не то. И это люди, у которых не получается организовать себя, свое время и поставить цель и к ней двигаться. Это люди, которые плывут по течению.

Их позиция: я ни на что не влияю. Я как будто бы не автор того, что происходит, а просто жертва обстоятельств: как получится, так и будем двигаться дальше.
Исключать полностью использование гаджетов в современном мире не нужно – гаджеты могут быть полезными, если правильно их использовать
Необходимо установить границы, и таким образом минимизировать их вред на детскую нервную систему, придерживаясь некоторых рекомендаций.

Кстати, мы собрали для вас в специальную методичку «Как снизить влияние гаджетов на жизнь ребенка", получить вы ее сможете в конце статьи.

Современный школьник достаточно быстро находит необходимую ему информацию. И чем дальше, тем точнее будут алгоритмы Яндекса и систем искусственного интеллекта по ответам на запросы пользователей. Отсюда и нежелание учащихся заниматься зубрёжкой: зачем?

Конечно, необходимо развитие памяти как части интеллектуальной деятельности, но сегодня гораздо важнее уметь работать с разными источниками информации, оценивать ее критически, проверяя на актуальность и достоверность, уметь анализировать информацию, делать выводы, формулировать собственное мнение по любому вопросу и действовать в соответствии с ним.
Всемирный экономический форум внес критическое мышление в список самых важных для успеха в жизни Soft Skills. Их назвали 4К-Навыки. К ним также относятся креативность, коммуникации, кооперация (взаимодействие и сотрудничество).
Также ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили, что Soft Skills — это 75% успеха человека в профессии, тогда как академические навыки составляют только 25%.

Если ребёнок легко поддается чужому влиянию, не видит явных логических ошибок в аргументах собеседника, ему сложно обосновать свою точку зрения, то это происходит потому, что у него не развит навык критического мышления. Еще раз именно навык, а не врожденная особенность. Навыку можно и нужно учиться.

Для того, чтобы быть успешным в стремительно меняющемся мире, необходимо уметь работать без шаблона, принимать решения в условиях нехватки данных, иметь решимость делать то, что никто ещё не делал.

Гибкие навыки нужны ребенку, чтобы сбалансированно распределять время между семьей и любимым делом, строить теплые и близкие отношения, уметь добиваться своего и управлять своей жизнью.
Гибкие навыки – это не только самая главная инвестиция в будущее ребенка, гибкие навыки – это то, что поможет ребенку в учебе, общении и общем развитии. Гибкие навыки – это фундамент, который мы обязаны заложить еще в детстве.
Большинство родителей понимают, что, например, едва ли ребенок будет свободно говорить на английском языке по окончанию школы, изучая по сути только грамматику и пополняя словарный запас и поэтому отдают его на дополнительные занятия по английскому. Также 1 или 2 урока физкультуры в неделю вряд ли достаточно для полноценного физического развития и поэтому востребованными становятся айкидо, теннис и другие спортивные кружки. Но в современном мире обычных кружков и секций уже недостаточно.
И именно поэтому мы создали Академию развития личности StarTrack
В нашей академии мы помогаем детям в возрасте от 6 до 14 лет приобрести те самые Soft Skills, гибкие жизненные навыки.
Мы подготовили для вас подборку полезных гайдов, которые разработала наша команда опытных психологов и педагогов
  • Как снизить влияние гаджетов на жизнь ребенка
  • Как общаться с ребенком в трудной ситуации
  • Как правильно хвалить ребенка
  • ТОП-10 полезных ресурсов о психологии и воспитании детей
Но это не все...
Мы подготовили для вас еще один БОНУС
Приглашаем Вашего ребенка на бесплатный урок в нашу Академию
Заполните форму ниже, чтобы получить материалы и записать ребенка на вводный урок